Транспортировка производственной линии в Россию. Дьявол кроется в деталях

Планирование и организация

Заказчик в Моглино договорился о поставке готовой воздухоразделительной установки у своего поставщика в Италии. Данная установка, как единая производственная линия, была перевезена в Моглино (Россия). Детали и материалы поступили из Италии, Испании, Турции и Кореи. Общий объем поставки составил около шести тысяч тонн веса, а для перевозки грузов из Италии, Испании и Турции было задействовано более 50 стандартных и крупногабаритных грузовиков.

Наиболее крупными модулями, вышедшими с завода в Италии, были 2 холодильных бокса, среди которых самый большой имел длину 35 метров, ширину 5,5 метров, и высоту 5 метров. Эти холодильные боксы были сначала доставлены автомобильным транспортом в порт Маргера (Венеция), откуда были отправлены в порт Усть-Луга на зафрахтованном судне. После прибытия в порт назначения, эти модули опять были погружены в грузовики и доставлены в место эксплуатации. Очередная партия крупногабаритных модулей была доставлена судном из Масана (Корея), через Зебрюгге, (Бельгия) в Санкт-Петербург (Россия). По прибытии в Санкт-Петербург, данные модули также были перегружены в грузовые автомобили и доставлены в Моглино.7.2.jpg

Крупногабаритные задачи

Логистика крупногабаритных модулей может быть весьма трудоемкой задачей - чем крупнее и тяжелее груз, тем сложнее и задача. Каждая автомобильная трасса имеет свои ограничения, такие как допустимый размер и вес перевозимого груза. Это обусловлено наличием мостов или туннелей и прочих строений, которые ограничивают перевозки. Основная часть крупногабаритного груза была отправлена через порт в Санкт-Петербурге и в последствии перевезена в Моглино, но для 2-х крупнейших модулей этот вид перевозки не подошел.

Транспортировка этих модулей с производства в Италии к ближайшему порту была достаточно сложной задачей. Из-за всех сопроводительных работ на пути, таких как пересечение железных дорог, подъем электропроводов или расчистка улиц, преодоление маршрута длиной около 250 км заняло 6 дней. Впрочем, основной сложностью была транспортировка по территории России. Так как ранее проведенное исследование маршрута показало нецелесообразность транспортировки из Санкт-Петербурга, мы нашли альтернативный путь используя порт Усть-Луга. Порт Усть-Луга используется в основном для навалочных грузов, поэтому основной сложностью было отсутствие оборудования, которое можно применить для выгрузки модулей с прибывающего судна. Команда Астрос спроектировала и сертифицировала специальные балки и растяжки, которые могли бы безопасно выдерживать подобный груз.

Основным препятствием на оставшемся отрезке пути холодильных боксов было наличие нескольких мостов, которые нужно было пересечь на пути к месту эксплуатации. Совместная конструкция трейлеров и груза была слишком тяжеловесной для пересечения таких мостов. После согласования с уполномоченными транспортными ведомствами был выполнен ряд строительных работ, и во избежание чрезмерной нагрузки на мост, мы установили временные эстакады. Такой операции подверглись 3 моста в Псковской области, а чтобы помочь в установке временных эстакад, на место прибыли специальные краны и транспортный поток на время проведения работ был перенаправлен на другие пути.

Транспортировка крупногабаритного груза по территории России создает не только организационные проблемы, она в равной степени сопряжена с юридическими и процессуальными трудностями. Разрешение на перевозку крупногабаритных модулей через туннели, города и мосты требует получения разрешений от местных властей и владельцев инфраструктуры. Затем полученные разрешения предоставляются федеральным властям для получения окончательного разрешения на весь маршрут. Наличие локального представительства со знанием местных особенностей помогает упростить такой процесс.5.3.2.jpg

Таможенные трудности

Другой вызов, который стоял перед проектом был связан с таможней. Продуктом здесь выступала готовая воздухоразделительная установка. Продавцу необходимо было импортировать в Россию установку, состоящую из компонентов различного происхождения. Вся документация, необходимая для предоставления Федеральной таможенной службе, была составлена под управлением таможенных специалистов Астрос.  

Для покупателя исключительно важно было импортировать установку как единую производственную линию, потому что в таком случае, налог на импорт составил бы ноль процентов. Это значит, что от Федеральной таможенной службы необходимо было получить класификационное свидетельство, позволяющее импортировать все детали конструкции под 1-м кодом ГС. Подготовка и подача заявки для получения классификационного свидетельства занимает от 4 до 6 месяцев и сопровождается большим количеством документации. Таможенная служба требует чрезвычайно точную информацию относительно деталей конструкции. Это касается как конструкции установки в целом, так и технических характеристик каждой импортируемой детали. По сути, они должны убедиться, что каждый компонент, каждая гайка или болт действительно необходимы для сборки производственной линии.

Вся эта информация должна быть предоставлена Таможенной службе еще до фактического завершения закупки деталей. В таких сложных проектах, окончательный список необходимых компонентов может меняться. Например, если нужные детали отсутствуют в продаже у одного поставщика, их необходимо заказать у другого поставщика. С уже утвержденным списком деталей, вам нужно будет пройти несколько дополнительных таможенных процедур, чтобы актуализировать его для получения класификационного свидетельства. Обширные знания и опыт нашей команды в работе с правилами и нормами Федеральной таможенной службы, обеспечили для проекта получение класификационного свидетельства с наиболее выгодными условиями.

В данном проекте компания Астрос обеспечила таможенное оформление для продавца и для покупателя таким образом, что импорт груза в Россию прошел максимально комфортно.  8.3.jpg

Почему стоит воспользоваться аутсорсингом для проектной логистики Вашего груза?

Если Вы воспользуетесь аутсорсингом для логистики проектных грузов, то сможете эффективно использовать знания и опыт вашего логистического провайдера. Особенно, если дело касается импорта и экспорта в России, крайне важным является знание локальных условий и наличие местных специалистов.

Присутствие логистического провайдера, который также занимается решением таможенных вопросов, снижает риск задержек и других проблем. Наличие одного и того же провайдера, который занимается как логистическими, так и импортными процедурами, увеличивает шансы на беспрепятственную и быструю доставку грузов без таможенных проблем. Полезно, когда одна отдельно взятая команда имеет полное представление о проекте.

Если у Вас есть какие-либо вопросы, связанные с логистикой проектных грузов, свяжитесь с одним из наших специалистов. 2024-03-25_17-30-40.png

Решите Ваши проблемы с цепями поставок уже сегодня!

Как мы вам можем помочь?