Тенденции на рынке продуктов питания и напитков в Китае: повышение спроса на товары западного производства

Китай является крупнейшим рынком с общей прибылью от около 1.3 триллиона долларов США, что делает его одним из самых привлекательных для торговли продуктами питания. Рынок продуктов питания очень конкурентный, что обусловлено историческим фактором, но даже в настоящее время открывается много возможностей по выходу на данный рынок для западных компаний.

Обычно западные компании рассматривают прежде всего Шанхай и Пекин в качестве городов, где можно начинать торговлю продуктами питания, но в Китае есть еще 16 городов с населением более 10 миллионов человек и 65 городов с более чем 1 миллионом жителей. Каждый такой город уже представляет собой отдельный рынок.shutterstock_1767733913.jpg

Запрос на качество

Ежемесячный доход китайца среднего класса в последние годы вырос и на данный момент составляет около 2000 долларов США. Китайцы готовы тратить деньги, но только на высококачественные продукты. Данная тенденция на рынке благоприятно сказывается на развитии популярности западных брендов, так как именно их продукция считается очень качественной.  Западные продукты изначально были представлены на рынке в люксовом сегменте и приобретались только для подарков, но ситуация меняется, и в настоящее время такие товары уже считаются высококачественными продуктами ежедневного потребления.

Повышение интереса к здоровой еде

Во всем мире наблюдается повышение спроса на товары, имеющие отношение к здоровому питанию, такие как: витамины и биологические добавки. В Китае старшее поколение пользуется услугами традиционной китайской медицины, но молодое поколение пользуются традиционными методами лечения в сочетании с применением современных витаминов и биологических добавок.

Выход на китайский рынок

Существует всего несколько категорий продуктов, с которыми западные компании могут успешно выйти на китайский рынок или увеличить текущую долю продукции на рынке.

Для того, чтобы продукты питания и напитки успешно продавались в Китае, у потребителей должна быть возможность приобрести их онлайн и оффлайн. Это значит, что продукция компании должна быть представлена на полках магазинах и продаваться на платформах электронной коммерции. В китайских супермаркетах можно найти большое количество западных продуктов, но так как спрос на данный товары все время увеличивается, то магазины хотят также увеличить количество представленных западных продуктов.shutterstock_137342978.jpg

Обычно продажа товаров осуществляется через супермаркеты, что подразумевает поиск возможностей поставки продукции в данные магазины. Выбирая данный способ выхода на китайский рынок, компания должна заплатить комиссию магазину и проводить кампании по поддержке продаж. Также необходимо иметь представителя в данной стране для продвижения продукта в местных супермаркетах.  

Компании придется изменить упаковку, чтобы она стала более привычной и понятной китайцам. Необходимо будет не просто перевести текст этикетки на продукции, а полностью изменить упаковку, чтобы она выглядела привлекательной для китайцев, но в то же время четко ассоциировалась с  западным брендом.

Сконцентрируйтесь на ключевой деятельности компании, а мы позаботимся об остальном

Еда и напитки, произведенные в Европейском Союзе больше всего представлены на рынке в Китае, а также продукция американских компаний пользуется спросом в Китае. Многие компании уже вышедшие на китайский рынок, используют дистрибьюторскую модель, что в большинстве случаев означает, что дистрибьютор определяют стратегию продвижения товара и продаж. Недостатком применения такой модели является наличие большого количества разнообразных товаров, реализуемого дистрибьютором, следовательно отсутствие должного внимания к продвижению каждого конкретного товара . Компания должна сама контролировать продажи и маркетинговую стратегию своих продуктов, что является сложной задачей в условиях китайского рынка. hhh.jpg

В настоящее время увеличивается число компаний, которые хотят принимать активное участие в продвижении продукции и формирование стратеги продаж. Существует два способа достичь данной цели:

  1. Открыть представительство компании в Китае

  2. Найти посредника, который будет представлять вашу компанию в Китае

Открытие юридического лица в Китае – очень трудная задача, так как необходимо изучить все местные правила и законы, заполнить большое количество документов с последующей их подачей в соответствующие органы, что является большой административной нагрузкой.

Решите Ваши проблемы с цепями поставок уже сегодня!

Как мы вам можем помочь?