Путь к успеху, обладая правильным опытом
Успешная реализация проекта зависит от предварительной подготовки и расчетов, и доставка горного оборудования не является исключением из правил. Однако пандемия затормозила работу, а геополитические вызовы добавили к ней еще больше сложностей.
Старые схемы не работают из-за различных ограничений, нарушения цепочек поставок и глобальных изменений рынка. С начала 2022 года к этому добавились геополитическая неопределенность, санкционные ограничения и самоограничения, введенные различными странами. Навигация по сложному ландшафту означает, что мы работаем вне обычных схем и разрабатываем планы не только на основе стандартной информации о грузе.
Сегодня мы изучаем пожелания клиента, а также ограничения по маршруту, что позволяет проверить логистические возможности с нашими коллегами и агентами. Сюда входит наличие специального оборудования, возможности перезарядки, а также особенности требуемой документации. Если говорить иначе, победа любит подготовку.
Сюда же относится предварительная подготовка и согласование с рядом контролирующих органов в связи с тем, что такое оборудование ввозится под особым таможенным режимом, то есть все транспортные единицы перевозятся и декларируются единым блоком, с льготным таможенным кодом, часто с нулевой таможенной ставкой.
Подходящий опыт
Ограничения пропускной способности в крупных портах и на границе с Китаем, через которые оборудование попадает в регион СНГ, по-прежнему является серьезной проблемой для всех логистических компаний. Каждый вид транспорта, используемый для пересечения границы между Китаем и Казахстаном, сталкивался с перегрузом. Варианты пересечения сухопутной границы с Казахстаном со стороны Китая достаточно разнообразны, но с началом ковида все эти варианты связаны с перегрузкой, что значительно ослабляет пропускную способность границ.
Поиск правильных решений зависит от типов транспортных средств, очередей на конкретных контрольно-пропускных пунктах и бюджета. В некоторых случаях требуется разборка оборудования из-за размера машин. Например, на погранпереходах из Китая в Казахстан доступны два варианта, а именно электронная очередь и пилотный проект Fast Road. Оба этих варианта имеют свои плюсы и минусы, но основное влияние оказывают сроки и стоимость пересечения границы, кроме того, использование так называемой электронной очереди для пересечения 5-километрового расстояния между двумя границами может стоить от 7000 долларов и 12 000 долларов за грузовик.
Следующий этап
Следующий этап транспортировки начинается после прибытия оборудования в Казахстан, когда необходимо принять решение о способе перемещения до конечного пункта назначения. Большая часть перевозок осуществляется автомобильным или железнодорожным транспортом, что требует различного уровня компетентности.
Речь идет не столько о стандартной перевозке, сколько о разработке схем обеспечения безопасности груза, получении специальных разрешений для негабаритных грузов, организации осмотра перегрузки, сопровождения и защиты от вандализма, при этом точно контролируя каждый этап перевозки.
Поставщик логистических услуг нередко разрабатывает ряд возможных планов, чтобы убедиться, что груз прибудет в пункт назначения вовремя и в рамках бюджета, несмотря на проблемы, которые могут возникнуть в процессе.
Что касается своевременной доставки груза в пункт назначения, Астрос обращается к собственной сети агентов, чтобы рассмотреть несколько вариантов транспортировки, получить другое мнение и обеспечить справедливое ценообразование. Всегда есть план Б, от изменения пунктов пересечения границы до изменения способа транспортировки, когда возникают непредвиденные трудности.
Для особо крупногабаритных грузов проводится обследование маршрута, например, с учетом мостов, электрических сетей или ширины дорог в населенных пунктах. В некоторых случаях для получения разрешения и осуществления транспортировки используется технология «летающий мост» Flight Bridge, позволяющая распределять груз по большему количеству опор моста. Общение с агентами и подходящими партнерами по каждому проекту гарантирует, что мы предоставляем нашим клиентам индивидуальное решение, а также что все разрешения и документы находятся в порядке, чтобы избежать задержек или штрафов.
Мы также гибко подходим к требованиям и ожиданиям наших клиентов. Мы работаем на местном уровне, основываясь на многолетнем опыте в рамках глобального подхода и международной кросс-функциональной команды. Вся транспортировка застрахована с помощью процессов, скорректированных в соответствии с международной практикой. Кроме того, каждый клиент уникален и предъявляет особые требования и процессы, которые компания Астрос принимает во внимание.